преимуществ, факторы, спроса, конкурентное, отрасли

Параметры факторов

Категория: Международная торговля

Каждая страна в той или иной степени обладает факторами производства, необходимыми для деятельности фирм в любой отрасли. Теория сравнительных преимуществ в модели

добывающих отраслях и в отраслях, связанных с сельским хозяйством. К развитым факторам относятся современная инфраструктура, высококвалифицированная рабочая сила и т.п.

Хекшера-Олина посвящена сравнению имеющихся факторов. Страна экспортирует товары, при производстве которых интенсивно используются различные факторы. Однако факторы, как

Именно эти факторы имеют наибольшее значение, так как позволяют достичь конкурентного преимущества более высокого уровня. По степени специализации факторы подразделяются

правило, не только достаются по наследству, но и создаются, поэтому для получения и развития конкурентных преимуществ важен не столько запас факторов на данный момент,

на общие, которые можно применять во многих отраслях, и специализированные. Специализированные факторы образуют более солидную и долговременную основу для конкурентного

сколько скорость их создания. Кроме того, изобилие факторов может подорвать конкурентное преимущество, а их нехватка — побудить к обновлению, что может привести к

преимущества, чем общие. Критерии подразделения факторов на основные и развитые, общие и специализированные необходимо рассматривать в динамике, поскольку со временем они

долговременному конкурентному преимуществу. В то же время нацеленность факторами имеет достаточно важное значение, поэтому это первый параметр данной составляющей

изменяются. Например, выпускник вуза 60-х гг. при прочих равных условиях совсем не соответствует уровню выпускника того же вуза 90-х гг. 3. Создание факторов Факторы

«ромба». 1. Наделенность факторами. Традиционно в экономической литературе выделяет три фактора. труд, земля и капитал. Но более полно их влияние в настоящее время

различаются в зависимости от того, возникли ли они естественным способом или созданы искусственно. Все факторы, способствующие достижению конкурентных преимуществ более

отражает несколько иная классификация: людские ресурсы, которые характеризуются количеством, квалификацией и стоимостью рабочей силы, а также продолжительностью

высокого уровня, являются искусственными. Страны добиваются успеха в тех отраслях, в которых им наилучшим образом удается создавать и совершенствовать необходимые

нормального рабочего времени и трудовой этикой. Эти ресурсы подразделяются на многочисленные категории, так как для каждой отрасли требуется определенный перечень

факторы. Условия (параметры) спроса. Вторым детерминантом национального конкурентного преимущества является спрос на внутреннем рынке на товары или услуги, предлагаемые

конкретных категорий работников; физические ресурсы, которые определяются количеством, качеством, доступностью и стоимостью земельных участков, воды, полезных ископаемых,

этой отраслью. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций. Он характеризуется: структурой; объемом и характером

лесных ресурсов, источников электроэнергии и др. К ним также можно отнести климатические условия, географическое положение и даже часовой пояс; ресурс знаний, т.е.

роста; интернационализацией. Фирмы могут достичь конкурентного преимущества при следующих основных характеристиках структуры спроса: значительная доля внутреннего спроса

совокупность научной, технической и коммерческой информации, влияющей на товары и услуги. Этот запас сосредоточен в университетах, исследовательских организациях, банках

приходится на глобальные сегменты рынка; покупатели (включая посредников) разборчивы и предъявляют повышенные требования, что вынуждает фирмы повышать стандарты качества

данных, литературе и т. д.; денежные ресурсы, характеризующиеся количеством и стоимостью капитала, который может быть направлен на финансирование промышленности;

изготовления продукции, обслуживания и потребительских свойств товаров; потребность в стране базирования возникает раньше, чем в других странах. Объем и характер роста

инфраструктура, включающая транспортную систему, систему связи, почтовые услуги, перевод платежей между банками, систему, здравоохранения и др. Совокупность применяемых

внутреннего спроса позволяют фирмам получать конкурентное преимущество если: за рубежом имеется спрос на товар, обладающий большим спросом на внутреннем рынке; имеется

факторов в разных отраслях различается. Фирмы достигают конкурентного преимущества, если имеют в распоряжении дешевые или высококачественные факторы, которые важны при

большое количество независимых покупателей, что создает более благоприятную обстановку для обновления; внутренний спрос быстро растет, что стимулирует интенсификацию

конкуренции в конкретной отрасли. Так, расположение Сингапура на важном торговом пути между Японией и Ближним Востоком сделало его центром судоремонтной индустрии. Однако

капиталовложений и скорость обновления; внутренний рынок быстро насыщается, в результате ужесточается конкуренция, при которой выживает сильнейший, что вынуждает выходить

получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит не столько от их наличия, сколько от их эффективного использования, поскольку МНК могут обеспечить

на внешний рынок. Фирмы достигают конкурентного преимущества благодаря интернационализации спроса на внутреннем рынке, т.е. когда отдается предпочтение зарубежным

недостающие факторы путем закупок или размещения деятельности за рубежом, а многие факторы относительно просто перемещаются из страны в страну. 2. Иерархия факторов

потребителям при условии, если: существуют мобильные и многонациональные внутренние покупатели, которые способствуют развитию спроса за рубежом (туристы,, филиалы МНК и

Факторы подразделяются на основные и развитые, общие и специализированные. К основным факторам относятся природные ресурсы, климатические условия, географическое

т.д.); имеется возможность влиять на запросы зарубежных покупателей (передача потребностей), например зарубежные ученые стремятся перенять практику (оборудование, методы

положение, неквалифицированная рабочая сила и т.п. Их получает страна по наследству либо при незначительных капиталовложениях. Они не имеют особого значения для

и др.) своих коллег из тех стран, которые считаются лидерами в данной области науки («эффект демонстрации»). Влияние параметров спроса на конкурентоспособность зависит и

конкурентного преимущества страны либо создаваемое ими преимущество неустойчиво. Роль основных факторов снижается из-за сокращения потребности в них или из-за их

от других частей «ромба». Так, без сильной конкуренции широкий внутренний рынок, или его быстрый рост не всегда стимулируют инвестиции. Без поддержки соответствующих

возросшей доступности (в том числе в результате перевода деятельности или закупок за рубежом). Эти факторы имеют важное значение в

отраслей фирмы не способны удовлетворять потребности взыскательных покупателей и т.д.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи