руководителя, совещания, решения, сотрудников, мнения

Правила проведения дискуссий и совещаний

Категория: Международная торговля

Успех совещания во многом определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Консультационное совещание,

проблеме, являющейся ключевой для всего хода дискуссии. При этом недопустимо оскорблять сотрудника в присутствии коллег. Третье. Чем больше приводится аргументов по

проведенное с учетом приведенных рекомендаций, является превосходным инструментом для вовлечения сотрудников в общее дело, обращения их опыта, знаний, инициативы,

обсуждаемой проблеме, тем шире поле для поиска решения. Разумеется, руководитель, проводящий совещание, может отклонять аргументы сотрудников, предварительно

интуиции на благо организации. При ведении совещания следует придерживаться пяти основных правил. Помимо получения информации и выяснения мнения подчиненных в ходе

проанализировав их. Не все приглашенные на совещание принимают в нем активное участие. В этом случае руководитель не должен порицать таких сотрудников за молчание или

совещания с сотрудниками руководитель может использовать и другие его преимущества: - На совещании происходит интенсивный обмен внутрипроизводственной информацией: сверху

требовать от них ответа на поставленный вопрос. Причину такого поведения надо искать в организации совещания и ходе обсуждения вопросов. Возможно, руководитель неумелой

вниз (руководитель информирует сотрудников о фактах и событиях из сферы их деятельности или доводит до их сведения принятые решения); снизу вверх (подчиненные информируют

постановкой вопросов или плохо продуманной вступительной речью спровоцировал участников на пассивное поведение в работе совещания. Четвертое. Руководитель должен уметь

своего руководителя о делах из сферы их полномочий); по горизонтали (обмен опытом и знаниями между коллегами). - Совещание дает руководителю дополнительную возможность

прислушиваться к высказываниям сотрудников, упорядочивать аргументы и поддерживать интересные предложения, предлагая детально их обсудить в будущем. Очень важно, чтобы

оценить характер, поведение и деловые качества сотрудников: кто может развивать интересные идеи, проявлять инициативу в решении задач, умение отстаивать собственную точку

участники могли получить ответы на все поставленные в ходе дискуссии вопросы. Ведущий должен быть готов к неожиданным ситуациям. Он не может допустить нарушение логики

зрения и т.п. - Совещание может дать начальнику информацию о неформальных отношениях между сотрудниками: их не следует оставлять без внимания, так как они проходят через

обсуждения проблемы из-за непредвиденной реакции участников. Каким бы ни был поворот разговора, задача руководителя — подвести совещание к успешному завершению. Вот

всю управленческую иерархию и оказывают значительное влияние на систему производственных отношений в рамках компании. - Совещание дает возможность руководителю узнать

примерные характерные ситуации. Пятое. Если все вынесенные на совещание вопросы обсуждены, руководитель должен успешно его закончить. Решение по итогам совещания

мотивы поступков подчиненных. Вступительное слово руководителя часто имеет решающее значение, помогает установить контакт с участниками дискуссии. Руководителям следует

принимается руководителем, исходя из его собственного мнения. Именно такое решение считается правильным. Недопустимо принимать решения коллективом участников с помощью

помнить, что любая критика, даже если она справедлива, всегда оставляет неприятный осадок. Публичная критика сотрудника, особенно в начале совещания — грубая ошибка

голосования. При этом не важно, какое количество сотрудников одобряет тот или иной аргумент. Вполне возможно, что аргумент, высказанный лишь одним или несколькими

руководителя. Сотрудник уже не может переключиться на дискуссию и стать ее полноценным участником. Несвоевременные критические высказывания руководителя парализуют

сотрудниками, является для руководителя наиболее ценным и побуждает его принять соответствующее решение. Совещание считается завершенным в тот момент, когда ведущий

инициативу сотрудника, создают напряженную атмосферу, которая мешает дальнейшему ведению корректного разговора, придают совещанию негативный оттенок. Однако также следует

объявляет о прекращении дискуссии. Возможны два варианта завершения совещания. 1. Решение обсуждаемой проблемы было найдено руководителем по ходу дискуссии. Он сообщает

избегать в начале совещания искусственно позитивного настроя. Разумеется, необходимо открытое признание заслуг и стараний, которые были предприняты для достижения успеха.

его прямо на совещании. Это достаточно типичный вариант. 2. Руководитель завершает совещание, но окончательное решение проблемы им еще не найдено. На его дальнейшие

Но похвала, высказанная руководителем в начале совещания, должна подтверждаться фактами, иначе она приобретет оттенок фальши, а при определенных обстоятельствах будет

действия влияет ряд обстоятельств объективного и субъективного характера: - прежде чем принять решение, руководитель планирует спокойно обдумать результаты совещания;

даже вредна. При ведении совещания следует придерживаться пяти основных правил. Первое. Руководитель должен выслушать точки зрения всех выступающих, проанализировать их и

возможно, выяснить что-то с другими сотрудниками; - руководитель намеревается сообщить сотрудникам о своем решении позже, при этом давая им понять, что хочет тщательно

сформулировать свое решение по обсуждаемой проблеме. Если у руководителя уже существует устойчивое мнение по теме, которую предстоит обсудить, ему не следует его

взвесить все аргументы; - руководитель опасается, что в случае сообщения решения сразу после дискуссии может создаться впечатление, будто оно было заготовлено заранее, а

высказывать в начале совещания, так как цель дискуссии — не подтвердить его собственное мнение, а найти правильное решение. Если руководитель все же высказал в начале

совещание было излишним. После ознакомления сотрудников с принятым решением руководитель должен аргументировано объяснить его целесообразность. Тем самым он показывает

дискуссии свою позицию, реакция сотрудников на нее может быть различной. Одни, мгновенно сориентировавшись, выскажутся в пользу мнения руководителя, только другими

подчиненным, что считается с их мнением и что обсуждение не было бессмысленным, даже если принятое решение не совпадает с предложениями, высказанными сотрудниками в ходе

словами. Это делается, как правило, психологически тонко и достигает цели. Другие сотрудники обычно считают себя обязанными возразить, даже если их мнение совпадает с

совещания. Только таким образом руководитель может поощрить инициативу и активизировать творческую энергию подчиненных. Результаты совещания необходимо занести в

мнением руководителя. Третьи, чувствуя себя неуверенно, не найдут мужества высказать собственную точку зрения. Так, поторопившись высказать свое мнение, руководитель

протокол. Протокол — это информационная база для подведения итогов. С его помощью руководитель и сотрудники могут, во-первых, разобраться в вопросах, которые требуют

попадает в трудную ситуацию. Он невольно, даже если не хочет этого признавать, становится защитником своих взглядов. Дальнейшее обсуждение теряет смысл, потому что не

дальнейшего обсуждения и дополнительной проверки; во-вторых, уточнить целесообразность привлечения к обсуждению коллег из других подразделений компании; в-третьих,

многие руководители способны публично признавать ошибочность первоначальных суждений и изменять их на основе аргументов, высказанных подчиненными. Второе. Ведущий

составить представление об основных предложениях, которые были высказаны участниками. Письменная фиксация отдельных пунктов дискуссии необходима в первую очередь тогда,

совещание должен уметь слушать коллег. Так он даст понять сотрудникам, что их мнение для него важно. Уметь слушать — это и воздерживаться от контраргументов в ходе

когда речь идет о продолжительном совещании, на котором обсуждается много тем. Например, исследования показали, что из 20 вопросов, которые обсуждались на двухчасовом

изложения сотрудником своей позиции. Руководитель делает грубую ошибку, если одергивает сотрудника, который, по его мнению, говорит что-то неправильное. Или, наоборот —

совещании, на следующий день в памяти его участников остаются в лучшем случае 5-7 позиций. В начале совещания руководитель должен предложить одному из сотрудников вести

хвалит других подчиненных, аргументы которых он считает правильными. Тем самым руководитель создает обстановку разногласий между сотрудниками. В скором времени они

протокол. Использование на совещании диктофона не всегда целесообразно, так как в этом случае участники могут чувствовать определенную неуверенность. Ведь они не знают,

поймут, что лучше во всем соглашаться с руководителем и не перечить ему. Руководитель должен поощрять самостоятельное мышление сотрудников, даже если их позиции не

как потом будут использоваться записи. Кроме того, проверка диктофонной записи требует времени и, как правило, ведет к новому протоколированию. Все участники получают

совпадают с его собственной. Если жеон считает высказывание подчиненного неправильным, то целесообразно обсудить его открыто: пусть коллеги решат, кто прав. Иногда

копию протокола совещания. Протокол служит источником информации также для сотрудников, которые не могли присутствовать на совещании. Успех совещания во многом

руководитель видит, что сотрудник, хоть и исходит из принципиальных соображений, но испытывает трудности при отделении общего от частного. В этом случае он предлагает

определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Консультационное совещание, проведенное с учетом приведенных

позже, с глазу на глаз, обсудить второстепенный вопрос, либо корректно указывает на неверную преамбулу выступления сотрудника, ее несоответствие

рекомендаций, является превосходным инструментом для вовлечения сотрудников в общее дело, обращения их опыта, знаний, инициативы, интуиции на благо организации.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи