конкуренции, товара, производства, монополистической, предприятия

Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках. Часть 1

Категория: Международная торговля

На практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от

на которые предъявлен потребительский спрос. На рынке совершенной конкуренции условие максимизации прибыли предприятия выполняется при выборе такого объема производства,

типа рынка. Выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные принципы

при котором цена равна предельным издержкам производства (МС = Р). При этом предельный доход предприятия равен минимальному значению средних издержек производства и

ценообразования на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии Любая коммерческая организация, функционирующая в условиях

совпадает с потребительским спросом на данный товар. Таким образом, равновесная цена на рынке совершенной конкуренции обеспечивает равенство между предельной ценностью

рыночной экономики, ставит перед собой основную цель — максимизацию прибыли. Значительную роль в достижении этой цели играет правильность проведения ценовой политики

товара для потребителя и предельными издержками производителя. Однако на практике рынок совершенной конкуренции существует крайне редко, наиболее часто встречаются другие

организации на рынке выпускаемой продукции. Однако на практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Особенно это

типы рынка. 2. Рынок монополистической конкуренции состоит из большого числа покупателей и производителей-продавцов, которые совершают сделки по купле-продаже товаров в

характерно для стран с переходной экономикой, где классические типы рынка (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия) и способы

широком диапазоне цен. Широкий диапазон цен связан здесь со способностью производителей-продавцов предложить покупателям различные модификации товаров, отличающихся

установления цены на них слабо специфицированы. Российские предприниматели часто делают больший акцент на минимизации издержек производства, а не на комплексе

качеством, дизайном, упаковкой и т.п. Рынок монополистической конкуренции наиболее характерен для товаров широкого потребления (производство одежды, обуви, бытовой

маркетинговых мероприятий. Для того чтобы избежать ошибок в ценообразовании, необходимо изучить сущность, цели, последовательность разработки и применения ценовой

техники и др.) и имеет ряд особенностей: дифференциация выпускаемой продукции; контроль над ценой возможен, но в довольно узких рамках; условия выхода на рынок

политики, которая позволит эффективно реализовать товар на рынке и повысить конкурентоспособность организации. Ценовая политика организации (предприятия) во многом

сравнительно легкие; неценовая конкуренция проявляется в форме рекламы, использования торговых знаков, товарных марок, личной продажи (в связи с большим количеством

зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные

конкурентов другие маркетинговые мероприятия не оказывают значительного влияния на каждую отдельную фирму). Факторы, которые воздействуют на ценообразование на рынке

принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии. 1. Рынок совершенной конкуренции состоит из

монополистической конкуренции, связаны с платежеспособным спросом, соотношением предельного дохода предприятия и его предельных издержек, сопоставлением цены и средних

большого количества производителей-продавцов и потребителей. Наиболее ярким примером данного рынка является сельскохозяйственный сектор экономики. Рынок совершенной

издержек производства. Платежеспособный спрос на рынке монополистической конкуренции более эластичен по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Это связано с

конкуренции характеризуется следующими особенностями: продукция стандартизирована; контроль над ценой со стороны рыночных субъектов отсутствует (ни один отдельный

возможностью покупателей частично отказаться от товара по высокой цене у данного производителя и купить аналогичный товар у конкурента по более низкой цене или более

продавец или покупатель не оказывает большого влияния на уровень текущих цен на товар); условия вступления на рынок очень легкие, препятствия отсутствуют; неценовая

низкого качества. Другие факторы ценообразования могут быть представлены формулой, обеспечивающей условие максимизации прибыли производителя на рынке монополистической

конкуренция отсутствует, роль маркетинговых исследований деятельности по разработке нового товара, политике цен, рекламы, стимулированию сбыта минимальна. Важнейшими

конкуренции: Р > MR = MC < АС. Принцип ценообразования заключается в том, что равновесная цена на рынке монополистической конкуренции больше предельных

принципами ценообразования на рынке совершенной конкуренции являются минимальные издержки и эффективное распределение факторов производства (труд, земля, капитал,

издержек производства Р > (МС = MR). Таким образом, предприятие извлекает потребительский излишек (не очень большой по сравнению с чистой монополией). Стремясь

предпринимательская способность). Минимизация издержек в среднесрочном и долгосрочном периодах во многом зависит от степени использования результатов НТП: применения

заинтересовать и привлечь потребителя на свою сторону, предприятия активно прибегают к постоянному повышению качества товаров и проводят рекламные мероприятия,

новой техники, ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда. Эффективное распределение факторов производства предполагает оптимальное их соотношение

подчеркивая индивидуальность или существенные особенности своих товаров. Именно за эти характеристики потребитель готов заплатить более высокую цену на рынке

для производства товаров,

монополистической конкуренции.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи