виртуальный, информационной, бизнес, возможности, организации

Особенности функционирования организации в виртуальном пространстве. Часть 1

Категория: Международная торговля

Формирование информационной экономики, развитие сопутствующих технологий и процессы глобализации определили на рубеже XX-XXI вв. возникновение такого нового явления как

подобной организации представляет собой процесс интеллектуального моделирования виртуальных явлений. К особенностям виртуальных организаций относят следующие: 1)

виртуальный бизнес, под которым понимается использование экономическими субъектами возможностей виртуальных рынков и технологий информационной экономики для получения

функционирование в информационном пространстве; 2) добровольность участия; 3) независимость агентов; 4) свободная конфигурация связей; 5) наличие общих ценностей в

прибыли. Виртуальный рынок есть виртуальное пространство, в котором экономические субъекты посредством продажи и приобретения коммуникационных и информационных услуг

информационно-виртуальной среде. Преимуществами таких форм организации являются: 1) быстрая скорость реагирования на возникающие запросы; 2) более полная степень

осуществляют коммерческие операции. Классическое понимание роли факторов производства (труда, капитала и пр.) в создании стоимости было дополнено осмыслением того, что

удовлетворения запросов потребителей; 3) быстрые темпы обновления информационной, материальной базы; 4) сниженная доля затрат; 5) мобильность на изменения конъюнктуры

вся система производства, потребления продукта может быть источником прибыли. В этой системе-сети огромную роль играют знания, информация, коммерческие идеи, уникальные

рынка; 6) быстрая смена конфигурации связей. Сетевая экономика, выступая по существу инфраструктурой бизнес-процессов, дает возможность экономическому субъекту

возможности. Виртуальные рынки характеризуются относительно симметричным распределения информации, свободным доступом и равноправием партнеров, прозрачностью (открытостью

организовать непрерывные информационные потоки на всех уровнях и во всех стадиях воспроизводственного процесса в мировом масштабе. Предприятиям уже нет необходимости

и постоянной доступность информации для участников сделки), реальным режимом времени осуществления сделок, отсутствием пространственных границ. Очевидно, что существующая

жестко контролировать, владеть всей цепочкой процесса – от добычи сырья до продажи готовой продукции. Речь идет о встраивании ресурсов глобальной информационной экономики

стадия развития виртуальных рынков преодолевает многие недостатки рынков реальных. Они способствуют снижению различных видов издержек (в т.ч. трансакционнных), росту

во внутренние сети предприятий для реализации необходимых бизнес-процессов. В настоящее время организовано множество сетей выходящих за пределы конкретных субъектов

эффективности бизнес-процессов, снижению барьеров входа в отрасли новым субъектам и минимизации монополизированности существующих рынков. Возможно, эти оптимистичные

экономики. Это относится к банкам, биржам, компьютерным компаниям, автомобильным предприятиям, консультационным фирмам, компании электронной торговли, СМИ и др. По

характеристики присущи лишь начальной стадии развития виртуальных рынков. Поведение хозяйствующих субъектов может быть представлено на виртуальных рынках в двух формах:

целевому назначению и специфике функционирования сетей выделяют такие их типы: 1) модульная сеть, которая на определенные сроки объединяет партнеров, выполняющих только

1) предприятия, фирмы пользуются информационно-коммуникационными возможностями, представляемыми виртуальными рынками в необходимой для ведения бизнеса степени; 2) фирмы

свои производственные функции; 2) временная сеть, объединяет партнеров для реализации отдельных проектов; 3) целевая сеть, дает возможность выполнить кооперационный

создаются в качестве виртуальных, полностью принимая на себя все информационные возможности глобальной сетевой экономики. Виртуальной организацией является компьютерно

проект для достижения общей цели партнеров; 4) стратегическая сеть позволяет обеспечить реализацию долговременных интересов бизнес партнеров. Инфраструктура виртуальной

опосредованная организационная структура, состоящая из команды географически не объединенных работников, которые для реализации общей цели используют электронные средства

организации решает ряд важных для бизнеса задач: 1) упрощает контакты между членами; 2) унифицирует форму взаимодействия; 3) способствует снижению риска; 4) оптимизирует

коммуникации и возможности информационной экономики при минимальном или отсутствующем личном контакте. Члены такой организации, работая над проектом, находятся в

схемы взаимодействия; 5) повышает степень оперативности и коорденированности совместных работ; 6) формирует единое поле стандартов по реализуемым проектам. Элементами

отношениях сотрудничества, кооперации, координации, и в меньшей степени в отношениях подчиненности, иерархии, должностных обязанностей. Создание и функционирование

инфраструктуры являются: 1) средства и технологии коммуникации; 2) средства поддержки групповой деятельности; 3) системы управления знаниями; 4) средства приобретения

информации и поддержки жизненного цикла.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи