развития, микрофинансирования, программ, стороны, закона

Государственная поддержка микрофинансирования: принципы и перспективы. Часть 2

Категория: Международная торговля

Совершенствование нормативно–правового регулирования микрофинансовой деятельности и методов финансового надзора. Для обеспечения устойчивого долгосрочного развития рынка,

финансовой организации . Это означает, в частности, следующий практический вывод: если МФИ не привлекает средства неограниченного круга физических лиц, необходимость в

снижения рисков и притока частных и институциональных инвестиций в сектор микрофинансирования, необходимо обеспечить скорейшее приятие закона «О микрофинансовой

пруденциальном надзоре за его деятельностью отсутствует, достаточно мониторинга результатов. По мере роста возможностей МФИ по привлечению средств сторонних физических

деятельности и микрофинансовых организациях». Закон определит параметры микрофинансовой деятельности, виды организаций для включения в государственный реестр МФО, их

лиц и количества допустимых активных операций по их использованию, должны пропорционально увеличиваться и требования надзора. В зависимости от масштаба рынка и уровня

права и обязанности, а также даст возможность разработать особые налоговые режимы для МФО и реализовать иные меры поддержки со стороны государства, повышающих

рисков, контроль над их соблюдением со стороны государства может быть как прямым, так и делегированным, через саморегулируемые организации участников рынка. Вторая

привлекательность микрофинансирования для частных инвесторов, государственных и благотворительных программ. С другой стороны, законом планируется установить требования по

составляющая – меры бюджетной поддержки микрофинансирования и их эволюционное развитие. Начиная с 2009 года, Минэкономразвития РФ выделяет ресурсы на развитие

защите прав потребителей микрофинансовых услуг, в том числе и норму о раскрытии МФО информации об эффективной процентной ставки по микрозайму. Международный опыт

микрофинансирования, как одного из антикризисных приоритетов поддержки малого предпринимательства. Это большое достижение. Так, в прошлом году на капитализацию

показывает важность регулирования микрофинансовой деятельности обособленно от классической кредитной деятельности, в том числе с учетом особенностей формирования резервов

региональных фондов микрофинансирования было выделено около 2 миллиардов рублей, что позволило организовать их работу более чем в 40 регионах РФ. В этом году планируется

на возможные потери по микрозаймам. Так, например, широко известный в мире Грамин–банк (Бангладеш) в рамках действующего регулирования формирует резервы на возможные

довести объем ресурсов таких фондов до 5-6 млрд. рублей, а количество регионов – не менее, чем до 60. Говоря о следующих мерах, необходимых для обеспечения устойчивого

потери по ссудам только по одному критерию – качеству обслуживания долга. Обобщая существующий опыт, можно сделать вывод, что для финансовой устойчивости и

развития рынка, можно прийти к выводу о целесообразности реализации специальной программы, направленной на системное развитие всего микрофинансового сектора. Если есть

самоокупаемости микрофинансовых программ с достижением больших показателей территориального проникновения и охвата, снижение издержек, связанных с регулированием и

программы поддержки банковского сектора, которому в достаточно больших объемах предоставляются различные бюджетные ресурсы, то почему бы не быть аналогичным программам

надзором, является одним из основных факторов успеха. Выдача микрокредитов и работа в небольших населенных пунктах сама по себе является достаточно затратной. Высокие

развития сектора микрофинансирования? Это бы означало, с одной стороны, признание самостоятельной ценности и значимости институтов микрофинансирования, с другой –

издержки надзора могут сделать ее полностью нерентабельной. Таким образом, мы приходим здесь к одному из фундаментальных вопросов регулирования микрофинансовой

реальную поддержку тех высоких ожиданий, которые связываются с возможностями этого социально ориентированного сегмента финансово – кредитного рынка. Параметры такой

деятельности: как обеспечить приемлемый баланс между необходимостью контроля рисков и снижением издержек надзора? Для ответа на него важно понимать, что внешний надзор

программы еще только предстоит обсудить, но очевидно, что ее мероприятия должны быть направлены в первую очередь на развитие инфраструктуры рынка, необходимость

имеет своей целью не предотвращение кредитного риска как такового, а предотвращение его возможных негативных последствий – в первую очередь, риска утраты привлеченных

формирования которой следует из федерального законодательства (имея в виду, например, СРО кредитных кооперативов, общества взаимного страхования, кооперативы 2го уровня,

средств физических лиц в ходе активных операций

аудиторскую, учебную, рейтинговую инфраструктуру).

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи