товары, стоимость, товаров, деньги, возможности

Сущность денег

Категория: Международная торговля

Сущность денег заключается в том, что они служат необходимым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными

искусства, драгоценности и др. Эта особенность денег становится заметной при сравнении с непосредственным обменом товаров (бартером). Дело в том, что отдельные товары

участниками и звеньями воспроизводственного процесса. Сущность денег характеризуется их участием в: • осуществлении различных видов общественных отношений; •

также способны обмениваться на другие на условиях бартера. Однако, как уже отмечалось, подобные возможности обмена ограничены рамками взаимной потребности и соблюдением

распределении валового национального продукта (ВНП), в приобретении недвижимости, земли. Здесь проявление сущности неодинаково, так как различные возможности денег

требования эквивалентности таких операций. Только деньгам присуще свойство всеобщей непосредственной обмениваемости на товары и другие ценности. В различных

объясняются разными социально-экономическими условиями; • определении цен, выражающих стоимость товаров. Изготовление товаров (оказание услуг) осуществляется людьми с

социально-экономических условиях проявление данного свойства денег меняется. Если при административно-командной модели экономики возможности непосредственной

помощью орудий труда, с использованием предметов труда. Произведенные товары обладают стоимостью, которая определяется совокупным объемом перенесенной стоимости орудий и

обмениваемости денег на товары были ограничены, то при переходе к рыночной экономике такие возможности существенно расширились, значение денег в обменных операциях

предметов труда, и вновь созданной живым трудом стоимости. Однако величина стоимости определенного товара, изготовленного отдельным товаропроизводителем, выражается

повысилось (см. подробнее в главе 3). Изменения были обусловлены различиями товарно-денежных отношений и сфер их применения; • улучшают условия сохранения стоимости. При

ценой, зависящей не столько от индивидуальных затрат отдельного товаропроизводителя, сколько от существующего в обществе уровня затрат на изготовление тех или иных

сохранении стоимости в деньгах, а не в товарах уменьшаются издержки хранения и предотвращается порча. Поэтому предпочтительнее сохранять стоимость в деньгах. При

товаров. Поэтому при реализации товара его владелец может претендовать лишь на цену, обусловленную общественно необходимым уровнем затрат на изготовление определенного

характеристике денег нередко обращается внимание на их товарное происхождение и, соответственно, товарную природу. Товарное происхождение денег вряд ли может вызвать

товара. Это означает, что цена, определяемая в соответствии с общественно необходимым уровнем затрат на изготовление отдельных товаров, позволяет товаровладельцам

сомнение. Однако постепенно, в том числе в связи с переходом от применения полноценных денег к использованию денежных знаков, не обладающих собственной стоимостью, а

претендовать на получение других товаров в сумме, равной стоимости произведенных товаров. Этому способствует соблюдение требования эквивалентности, выполняемое с помощью

также в связи с развитием безналичных расчетов, деньги утрачивали такую присущую товарам особенность, как наличие у них стоимости и потребительской стоимости. В

денег. Последние также создают возможность регулирования оценки отдельных товаров и приобретения (покупки) лишь определенной части общественного продукта. Деньги являются

современных условиях денежные знаки и деньги безналичного оборота не обладают собственной стоимостью, но сохраняется возможность применения их в качестве меновой

всеобщим товарным эквивалентом. Кроме того, сущность денег характеризуется тем, что они: • служат средством всеобщей обмениваемости на товары, недвижимость, произведения

стоимости. Это свидетельствует о том, что деньги все больше отличаются от товара и превратились в самостоятельную экономическую категорию, с сохранением некоторых

свойств, придающих им сходство с товаром.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи