маркетинг, товара, является, исследования, информации

Управление и планирование в области маркетинга. Часть 1

Категория: Международная торговля

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку

товаров и услуг, которые привлекут потребителей(определить перспективный товар). После принятия решения о том, какие товары производить, производитель должен определить

и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт. Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы,

какую цену установить на этот товар. Затем определяются места продаж, каналы сбыта, система транспортировки, партнерские торговые организации. Продвижение товара включает

товар, обмен, сделка и рынок. Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области

рекламу, личную продажу, формирование благоприятного общественного мнения и другие приемы стимулирования сбыта. Планирование маркетинга подразумевает исследование

маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей

рыночных возможностей фирмы, максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности. Основные этапы процесса планирования

деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, чтобы достичь максимальной эффективности. В

маркетинга: 1. Анализ внешней среды. 2. Определение целей. 3. Оценка внутренних ресурсов. 4. Выработка стратегии. Понятие "внешняя среда" включает

эволюции маркетинга можно выделить три этапа: 1. Массовый маркетинг. При этом виде маркетинга продавец занимается массовым производством, массовым распределением и

экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые

массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей. 2. Товарно-дифференцированный маркетинг. В этом случае продавец производит два или несколько

предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним. Целью маркетинга является увеличение объема продаж соответствующей продукции. Маркетинг ориентирован на

товаров с разными войствами. 3. Целевой маркетинг. При целевом маркетинге продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько, и

увеличение рыночной доли фирмы - части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму. Для осуществления своей деятельности фирме требуются

разрабатывает товары и комплекс маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок -

различные ресурсы: финансовые, производственные, трудовые. От них зависят издержки производства. Изучив эти три фактора, фирма может выработать маркетинговую стратегию.

совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которых формируется спрос, предложение

Эта стратегия должна соответствовать целям организации. Чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, фирма проводит маркетинговые исследования. Они

и цена товара. Исторически можно выделить два типа рынка: рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной

представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения. Процесс

проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом; рынок покупателя, который определяется избытком

маркетингового исследования включает пять основных этапов: 1. Выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования. 2. Отбор источников информации. 3.

товаров, наличием возможности выбора, при этом основная задача продавца - продать товар. Рынки состоят из множества рыночных сегментов - групп потребителей, имеющих

Сбор исходных данных (информации). 4. Анализ полученной информации. 5. Представление проанализированных данных, выработка рекомендаций. Например, рассмотрим ситуацию,

сходные нужды и интересы. Фирма сосредотачивает свою деятельность на значимых для нее (целевых) рынках. Эти рынки представляют собой конкретную группу потребителей, на

когда предприниматель собирается провести маркетинговое исследование, касающееся производства и реализации канцелярских товаров. Проводя маркетинговое исследование, он

которых ориентируется фирма при производстве и продаже своих товаров. "Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов: товар (product), цена (price),

должен исследовать информацию о рынке, ответить на вопросы: кто будет покупать его товары, в каком количестве их следует производить, по какой цене их предлагать; он

продвижение (promotion), место (place) - как размещается товар на рынке. (Комментарий разработчиков). Эти элементы известны под названием "четыре пи =

должен принять решение о внешнем виде своего товара, о его упаковке, моделях. Также он должен изучить возможности своего производства, изучить конкурентов: кто является

4π". Первоначальной задачей маркетолога является выявление тех

конкурентами в данной отрасли, каковы их сильные и слабые стороны, изучить каналы продвижения товара.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи