решения, организации, процессе, проблемы, работы

Модели и методы принятия решений. Методы анализа и решения проблем. Часть 1

Категория: Международная торговля

Организационные решения. Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их

процессами, связанными с функционированием организации, так и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные

собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности. Решение - это выбор наиболее

акты в данной стране. Формулировка набора альтернатив или альтернативных решений является принципиально важным моментом. Очень часто непродуманные немедленные действия

приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности,

приводят к усугублению данной проблемы. Желательно выявить максимум возможных действий, которые помогли бы решить данную проблему, а затем проранжировать возможные

определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям. Организационные решения бывают

действия по своей эффективности и реализуемости. Рассмотрим процесс анализа альтернатив: а) если проблема была определена правильно, альтернативы тщательно взвешены, и им

запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже

дана обоснованная оценка, принять решение относительно просто. б) если проблема оказалась весьма сложной, и возможные альтернативы не отвечают оптимальному (желательному)

отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации. Компромисс -

результату, в этом случае значительную роль играет имеющийся опыт в данной области деятельности. Решение окажется более оптимальным, если оно будет согласовано с теми,

соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения. Решения, основанные на суждениях -

кого непосредственно затрагивает, или с теми, кто помогал в подготовке принятия данного решения. В связи с этим, для успешной реализации любого значимого решения

это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом. Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления: 1. В процессе

целесообразно привлекать к его выработке наибольшее количество сотрудниковорганизации. После того, как решение принято, и начало осуществляться, обязательно необходимо

планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые

установление обратной связи. Система контроля необходима для обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная связь позволяет руководителю

выбираются организацией для достижения поставленных целей. 2. В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы

частично корректировать принятое решение, и способствовать его лучшей реализации. Оценка результатов реализации решений позволяет учесть имеющийся опыт просчетов и

организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении

недостатков в последующей работе. Существуют другие факторы, влияющие на принятие решений. Личностные оценки руководителем важности данной проблемы часто содержат

внешнего окружения. 3. В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности

субъективные суждения. Каждый человек обладает своей системой оценки, которая определяет его действия, и влияет на принимаемое решение. Подход к принятию управленческих

работы подчиненных и об их удовлетворенности работой. 4. В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о

решений чаще всего основано на определенной системе ценностей. В связи с этим, руководитель, который во главу своей деятельности ставит максимизацию производительности

том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не

труда любыми средствами, часто забывает о проблемах организации оптимального, эффективного процесса работы сотрудников. Это может выражаться в отсутствии должных условий

зависящее от предшествующего опыта. Диагностирование сложной проблемы - это осознание и установление причин затруднений и имеющихся возможностей их преодоления. К

труда, возможностей для отдыха, хорошего дизайна рабочих помещений. На принятие решений влияют поведенческие ограничения, то есть факторы, затрудняющие межличностные и

признакам наличия проблем в организации относятся: низкая прибыль; относительно малый сбыт продукции; низкая производительность труда и качество продукции; чрезмерные

внутриорганизационные коммуникации. Например, часто руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать

издержки в производственном процессе, различные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Выявление этих симптомов позволяет определить общие проблемы в данной

ограничения и альтернативы. Нередко это ведет к возникновению различных конфликтов между ними в процессе принятия и реализации решений. В организации все решения, как

организации. Для более детального анализа существующих проблем необходимо собрать предварительную информацию, касающуюся состояния внешней и внутренней среды организации.

правило, взаимосвязаны. Часто важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений.

Причины затруднений чаще всего зависят от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации;

Эта способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена. Менеджеры, обладающие такой способностью,

отсутствие прогрессивной технологии как руководства различными

часто являются кандидатами на повышение по службе.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи