страны, торговли, сотрудничества, товаров, промышленного

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Часть 2

Категория: Международная торговля

Во время саммита в декабре 1998 года было принято решение о том, что наиболее экономически развитые страны - Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд -

большее внимание уделяется новым направлениям сотрудничества. Так, было принято решение о создании единой гармонизированной тарифной номенклатуры АСЕАН в 2000 году, а

к 2000 году сократят ставки импортных тарифов до уровня 0-5% на 90% своей товарной номенклатуры. К 2002 году ставка импортной пошлины, составляющая 0-5%, распространится

также унифицированной системы классификации товаров, производимых в странах Ассоциации. Взят курс на всемерное поощрение использования национальных валют во

на всю продукцию, охватываемую Соглашением. Для новых членов - Вьетнама, Лаоса, Мьянмы и принятой в 1999 году Камбоджи - ориентиры остаются гораздо более расплывчатыми:

внутрирегиональной торговле. Делается серьезный акцент на либерализацию торговли услугами. В 1999 году начался новый раунд переговоров по этому вопросу с расширением

сохраняется неопределенность и в отношении целого ряда товарных групп, прежде всего сельскохозяйственной продукции. Так, было решено, что Вьетнам к 2003 г. значительно

круга обсуждаемых видов услуг. Государства-участники смогли добиться определенного успеха. Так, средневзвешенный уровень внутрирегиональных тарифов на основную группу

расширит состав товарных позиций, импортные пошлины на которые будут снижены до 0-5%, Лаос и Мьянма обязались осуществить подобное расширение до 2005 г. Стороны обязались

товаров был снижен с 12,67% в 1993 году до 6,15% в 1998 году. Доля внутриасеановской торговли в 1998 году составила 20% от общего объема внешней торговли стран

существенно расширить список товаров, которые вообще не будут облагаться импортными пошлинами к 2003 г. (для Вьетнама - до 2006 г., для Лаоса и Мьянмы - до 2008 г.).

Ассоциации, что, однако, намного меньше, чем в Европейском союзе или НАФТА (60% и 40% соответственно). По расчетам специалистов АСЕАН , общая выгода входящих в нее стран

Успешное завершение этих мероприятий будет означать создание реально свободной от пошлин торговой зоны в границах государств, подписавших договоренности по АФТА в 1992

от либерализации торговли и роста экспорта товаров до 1998 г. составляла в год не менее 3-4 млрд. долл. за счет дополнительного увеличения их совокупного валового

году. СЕПТ также предусматривает шаги по согласованию стандартов и сертификатов качества на продукцию, выработку правил честной конкуренции, упрощение внутренних

внутреннего продукта. Соответственно возрастало число новых рабочих мест и валютных поступлений. Схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН. В целях повышения

инвестиционных и таможенных законодательств, стимулирование процесса создания совместных региональных предприятий и т.д. Для реализации этих целей создан Консультативный

конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН , а также создания условий для привлечения инвестиций в этот регион были предприняты поиски новых форм

комитет АСЕАН по стандартам и качеству. Управление и руководство процессом формирования зоны свободной торговли АСЕАН осуществляется следующим образом. Основным органом,

промышленного сотрудничества. Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО) было подписано государствами - членами АСЕАН в апреле 1996 года. Схема

ответственным за выработку решений в отношении реализации схемы СЕПТ, является Совет АФТА, в который входят министры экономики стран АСЕАН и Генеральный секретарь

АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному

Ассоциации. В осуществлении этих функций Совету помогают регулярные встречи старших экономических должностных лиц и Секретариат АСЕАН , на который возложена текущая

производству с дальнейшей возможностью распространения и на другие сектора экономики. Меняющаяся экономическая ситуация в мире, выполнение странами АСЕАН обязательств

работа по координации и отслеживанию хода выполнения достигнутых в рамках АФТА договоренностей. Несмотря на опасения относительно возможности приостановки процесса

перед ВТО, создание предпосылок для реализации идеи создания зоны свободной торговли и зоны инвестиций АСЕАН потребовали изменения ряда параметров, на которых

создания АФТА или даже некоторого отката в связи с валютно-финансовым кризисом в странах Восточной Азии 1997 года, в ходе последних двух саммитов этой организации был

основывались существовавшие промышленные программы сотрудничества. Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН , сохранив некоторые особенности предыдущих схем,

принят ряд документов, нацеленных на ускорение реализации соглашений по АФТА, зоны инвестиций АСЕАН (АИА) и Схемы промышленного сотрудничества. В их числе рамочные

предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования. Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление

соглашения по услугам, взаимному признанию стандартов, облегчению транзита товаров и ряд других. В процессе реализации АФТА помимо вопросов чисто процедурного и

интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение

таможенного характера все

конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи