страны, торговля, соединенных, стороны, других
Экономика США: Внешняя торговля и глобальная экономическая политика. Часть 1
Более чем за два столетия существования Соединенных Штатов в качестве страны их внешняя торговля и глобальная экономическая политика резко изменили свою направленность. В
(НАФТА), завершили так называемый уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров и присоединились к многосторонним соглашениям, устанавливающим международные
первые годы истории США их государственная власть и деловое сообщество основное внимание уделяли развитию внутренней экономики, независимо от того, что происходило за
правила защиты интеллектуальной собственности и торговли финансовыми и основными телекоммуникационными услугами. Все же к концу девяностых годов прошлого столетия будущее
рубежом. Однако со времени Великой депрессии тридцатых годов XX века и Второй мировой войны страна, в общем и целом, стремилась к снижению торговых барьеров и координации
направление торговой политики США оставалось неопределенным. Официально эта страна сохраняла приверженность свободной торговле, поскольку участвовала в новом раунде
мировой экономической системы. Подобная приверженность свободной торговле имеет экономические и политические корни. Соединенные Штаты все больше стали рассматривать
многосторонних торговых переговоров; прилагала усилия к разработке региональных соглашений о либерализации торговли с участием Европы, Латинской Америки и Азии и
открытую торговлю не только как средство продвижения своих экономических интересов, но и как верный путь к налаживанию мирных отношений между странами. В течение
стремилась решить свои двусторонние торговые споры с рядом других стран. Однако отсутствовала уверенность в том, что удастся получить поддержку в проведении подобной
значительной части послевоенного периода Соединенные Штаты занимали господствующее положение на многих экспортных рынках. Это явилось результатом мощи и стабильности
политики. Тем не менее, это не означало, что Соединенные Штаты собираются уйти из мировой экономики. Ряд финансовых кризисов, особенно кризис, потрясший Азию в конце
экономики США, того факта, что машина их индустрии не была затронута войной, и американских успехов в развитии технологии и технических методов производства в
девяностых годов XX века, наглядно продемонстрировали взаимозависимость глобальных финансовых рынков. В процессе работы над созданием механизмов, имеющих своей целью
обрабатывающей промышленности. Однако к семидесятым годам прошлого столетия разрыв между экспортной конкурентоспособностью Соединенных Штатов и других стран стал
разрешение или предотвращение подобных кризисов, Соединенные Штаты и другие страны стали рассматривать идеи реформ, проведение которых потребует в предстоящие годы
сокращаться. Более того, нарушения стабильности цен на нефть, мировой спад и повышение курса доллара по отношению к другим валютам в период семидесятых годов XX века в
налаживания все более широкого согласования усилий и сотрудничества в международном масштабе. От протекционизма к либерализации торговли. Соединенные Штаты не всегда были
своей совокупности отрицательно сказались на состоянии торгового баланса США. Дефицит торгового баланса США еще больше увеличился в восьмидесятые и девяностые годы
убежденным сторонником свободной торговли. Наблюдались периоды в истории этой страны, когда она решительно поворачивала в сторону экономического протекционизма. Так,
прошлого столетия, поскольку в Америке тенденция к приобретению иностранных товаров по своим масштабам постоянно обгоняла спрос на американские товары в других странах. В
например, в первые годы республики государственный деятель Александр Гамильтон выступал за введение протекционистского тарифа в порядке поощрения промышленного развития
восьмидесятые и девяностые годы XX века растущий дефицит торгового баланса в Соединенных Штатах привел к уменьшению политической поддержки либерализации торговли со
Америки, причем страна во многом следовала его рекомендациям. Американский протекционизм достиг своего пика в 1930 г., когда был принят Закон Смута-Холи, который резко
стороны Конгресса США. В эти годы американские законодатели рассматривали широкий перечень протекционистских предложений, инициаторами многих из которых были отрасли
повысил введенные в США тарифы. Этот закон, быстро вызвавший ответные меры со стороны иностранных государств, в значительной степени способствовал возникновению кризиса,
американской промышленности, оказавшиеся не в состоянии конкурировать на рынке с аналогичными отраслями других стран. Кроме того, Конгресс все более неохотно давал
который в тридцатые годы XX века охватил Соединенные Штаты и значительную часть всего мира. Начиная с 1934 г., подход США к проведению торговой политики представлял собой
президенту свободу действий в ведении переговоров о заключении новых соглашений по либерализации торговли с другими странами. В довершение всего, после окончания
прямое продолжение неудачного опыта, с которым ассоциируется Закон Смута-Холи. В упомянутом году Конгресс принял Закон о торговых соглашениях от 1934 г., предоставивший
«холодной войны» американцы ввели ряд торговых санкций против стран, которые, по мнению США, нарушали общепринятые нормы поведения в отношении прав человека, терроризма,
основной законодательный мандат на снижение тарифов CША. «Страны не могут достигать уровня производства продукции, необходимого для поддержания жизни своего народа и
торговли наркотиками и создания оружия массового уничтожения. Несмотря на эти неудачи в достижении свободной торговли, в девяностые годы XX века Соединенные Штаты
благосостояния, если эти страны лишены разумных возможностей торговать друг с другом, - пояснил занимавший в то время пост государственного секретаря Корделл Халл. -
продолжали добиваться либерализации торговли на международных переговорах. США ратифицировали Североамериканское соглашение о свободе торговли
Поэтому принципы, лежащие в основе Программы торговых соглашений, являются необходимым угловым камнем здания мира».
Ссылки на статьи
- Международная торговля на современном этапе. Часть 1
- Международная торговля на современном этапе. Часть 2
- Международная торговля на современном этапе. Часть 3
- Международная торговля на современном этапе. Часть 4
- Организационные формы торговли на международных рынках. Часть 1
- Участники производства по делам об административных правонарушениях
- Приемы рационализации телефонного общения
- Виды лизинга. Часть 2
- Этапы продаж. Часть 1
- Права и обязанности сторон. Часть 5
- Экономика Швеции. Основные черты шведской экономики и промышленности. Часть 3
- Антикризисные США: реиндустриализация без дефолта и перспектив
- Фьючерсы и опционы на индекс РТС - доход для профессионалов. Часть 3
- Коммуникации вне организации. Часть 3
- Экономика Японии. Япония в международных экономических отношениях. Часть 2
- История возникновения лизинга. Часть 3
- Экономика США: Денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика. Часть 6
- Модели и методы принятия решений. Методы анализа и решения проблем. Часть 1
- Предмет макроэкономики. Методы и принципы макроэкономического анализа. Часть 1
- Реклама. Часть 2