потребителя, работа, торговой, первый, рекламу

Вывод на рынок новой торговой марки. Часть 1

Категория: Международная торговля

Выводя на рынок новую торговую марку и открывая под нее фирменную розничную сеть, многие компании не могут правильно оценить масштабы предстоящего финансирования. Больше

направлений ее PR-активности, методы воздействия на потребителей. Следует с первых же дней работы фирменных магазинов под новой ТМ запускать программы формирования

того - иной раз бюджет на вывод торговой марки намеренно занижается. Приготовьтесь... Начиная вывод на рынок новой торговой марки (ТМ), часто самые успешные компании

лояльности потребителей. На первых этапах эти программы могут предлагать дисконтные карты или участие в бонусной программе. Классический американский вариант – это

могут попасть в затруднительное финансовое положение. Для некоторых это вообще оборачивается финансовым кризисом. Даже стремительный рост продаж новой ТМ все равно

создание клубов лояльных потребителей. Клуб, в данном случае, – это сообщество людей, объединенных приверженностью к торговой марке. Специально для них разрабатываются

сопровождается ухудшением финансовых показателей всей компании в целом. Уменьшается количество оборотных средств, растут дебиторская задолженность и расходы. От качества

программы событийного маркетинга, которые призваны сплотить их и «привязать» к марке. Конечный итог – это создание life style или life spirit, который четко ассоциируется

и количества средств и усилий, вложенных в развитие новой ТМ, зависит конечный результат. Если это первый проект компании, то он поглощает все ресурсы и инвестиции. Если

с определенной торговой маркой. Следует отметить, что любая программа работы с маркой и потребителем ведется через определенные каналы информирования и воздействия.

же бизнес диверсифицирован, то прибыль от так называемых «дойных коров» переносится на новую торговую марку. На что же уходит так много денег? Создание фирменной сети.

Поэтому следующее направление финансовых трат – это обеспечение донесения информации до аудитории. Как влиять на потребителя. Рассмотрим только базовые и первоначальные

Первое (если мы говорим о рынке ритейла) – это, конечно, построение розничной сети магазинов. Собственная фирменная розничная сеть дает собственнику гораздо больше

способы информирования и влияния на потребителя при запуске новой розничной сети. Следует быть готовыми к вложениям в следующие новшества: организацию системы

неоспоримых преимуществ, чем захват мест на полках иных розничных торговцев. Владея собственной сетью, вы получаете тотальный контроль над процессом и ходом продаж. Вы

мерчандайзинга; разработку и изготовление POS-материалов; наружную рекламу (для кого-то доступны и растяжки, и щиты, и реклама на городском транспорте, и постеры в метро,

освобождены от оплаты места на полке независимого розничного торговца. Вас никогда не смогут удалить из ассортиментного портфеля магазина. Избавлен ваш товар и от

а кто-то вынужден выбирать что-то одно); разработку и организацию программ лояльности; организацию системы PR-воздействия, а также в создание паблисити. Учтите, что это

неудачного соседства с другими товарами. В собственной розничной сети уровень торговой наценки, а следовательно, и уровень рентабельности, оборачиваемости товара,

лишь минимальный список. Дальнейшие вложения зависят от бюджета, заложенного на развитие и поддержание марки. Это может быть и дорогостоящая ТВ-реклама, радиореклама,

товарного запаса полностью находятся под вашим надзором. Фирменная розничная сеть – это дополнительный ресурс для формирования, укрепления лояльности потребителя,

реклама в печатных СМИ, а также набирающий в последнее время силу (по эффекту воздействия) product placement. Судьба марки – в руках специалистов. В первые полгода работы

создание комфортной атмосферы в торговом зале и внедрение программ лояльности. Нельзя не сказать и о получении fit back – обратной связи, реакции от потребителя, его

фирменной розницы под новой ТМ, ваши усилия по распространению информации должны исходить из следующих факторов: что предпринимают конкуренты в ответ на появление нового

мнения о товаре, качестве обслуживания, его сомнениях. Таким образом, целевая аудитория оказывается «под колпаком компании», постоянно находясь в поле ее влияния. Все

игрока; темпы продаж в сети; динамика сегмента в целом; состав и качество целевой аудитории. Необходимо учитывать восприимчивость целевой аудитории и возможность влияния

усилия нацелены на потребителя. Второе, что потребует ваших вложений – это работа с потребителем. Даже если вы, обладая результатами великолепного маркетингового

на нее. Чем меньше эта возможность, тем изощреннее должны быть сообщения и средства его донесения до потребителей. Чем выше восприимчивость, тем больше стоит задуматься

исследования, точно определили предполагаемую целевую аудиторию, совсем не факт, что, когда распахнутся двери ваших магазинов, исключительно эти покупатели заполнят

над тем, что вы вкладываете в посылы и вообще: на того ли потребителя вы воздействуете. Нельзя жалеть денег и на квалифицированный персонал, обслуживающий марку.

торговые залы. Не исключено привлечение представителей смежного сегмента. Понимая это, следует с первого же дня открытия начинать маркетинговое исследование, направленное

Компания, выделяя бюджет на вывод новой марки, как правило, не спешит сильно увеличивать размеры финансирования функциональных подразделений. Но судьба марки – только в

на изучение характеристик, привычек, торговых обычаев ваших покупателей. Как правило, наиболее доступным и дешевым методом являются полевые исследования: наблюдение,

руках специалистов. Первый год важнейшими направлениями работы с маркой являются: организация и построение системы логистики, подсортировок и поддержание минимального

опрос, интервьюирование, анкетирование. Данные методики позволяют собрать достаточно большой массив данных о потребителе из первых рук. По результатам обработки

торгового запаса; организация и построение системы анализа и отчетности продаж и поведения марки на рынке; сбор базы данных по аналитике продаж; формирование качественной

полученных в ходе исследования данных можно строить дальнейшие корректировки рекламных сообщений компании,

брэнд-программы; развитие и поддержание стандартов торговли фирменной сети.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи